Добро пожаловать! Почитать инструкцию.
Намочила подол, жемчужное ожерелье
Модераторы: Майя, Nissan, Mimi
Намочила подол, жемчужное ожерелье
Меня приглашают пройти к лодке , которая сейчас причалит, это какая то экзотическая страна, я подхожу к берегу , там надо спуститься по ступенькам, подлезть под перилу, я подлезаю у меня в руке мое жемчужное ожерелье, одеваю его на шею, замечаю что немного намочила подол о ступеньку, у меня юбка до колен страпеция.В лодке двое.
Ассоциации-сегодня на съемке напялили как раз такую юбку 1952г
Ассоциации-сегодня на съемке напялили как раз такую юбку 1952г
Юбка конечно была смешная аля 51й год и стиляги, c подъюбником, но это в Ленинских горках, особняк вдовы Мамонтова, стиль ампир , история, антиквариат........ Интерьер раскошный и жалко Ленина, который сам стал жертвой своего пролетарского орудия, грустно и слезно -костюмы реанимировать. Мне пришло на ум что души тех кто жил в 17 и 18 веке с грустью смотрят как мы тут кино снимаем и камзолы в музеях храним. Ведь согласно ведической культуре тот кто думает о прошлом находится в тама гуне.
Та́мас или та́мо-гу́на — гуна невежества. Одна из трёх гун, или качеств материальной природы в индуизме. Термин также используется в буддизме. Среди трёх гун — саттва, раджас и тамас — тамас считается самой негативной, или низшей гуной материальной природы. Основными характеристиками тамо-гуны являются:
тьма
смерть
разрушение
невежество
лень
безумие
Лень имеет отношение к смерти, а невежество — к тьме. Тамас также иногда переводится как «безразличие», которое в определённом контексте считается одним из признаков влияния тамо-гуны.
Три гуны материальной природы — саттва, раджас и тамас, обстоятельно описываются в философии санкхьи — одной из шести ортодоксальных школ философии индуизма. Каждая гуна обладает своими собственными отличительными особенностями и утверждается, что материальный мир состоит из комбинации этих трёх гун. Тамас представляет собой самое низшее, грубое, медленное или инертное качество материальной природы, подобное камню или куску земли. В нём отсутствует энергия раджаса и чистота саттвы.
Тамасу невозможно противостоять тамасом — это возможно сделать с помощью раджаса (действия), и постепенно возвысится до уровня саттвы. Прямой переход от тамаса к саттве не представляется возможным.
Результатом влияния тамаса на индивида является деградация в низшие формы жизни в круговоготе рождения и смерти — самсаре.
Тамо-гуна — полная противоположность саттва-гуны. В тама-гуне люди не понимают сути вещей. Человек в тама-гуне очень ленив и совсем не интересуется духовной жизнью. Он лишён активности, присущей раджа-гуне. Такой человек спит больше, чем необходимо. Утверждается, что для функционирования здорового организма достаточно шести часов сна, но люди, находящиеся под влиянием тамаса, спят по десять-двенадцать часов в сутки. Такие люди постоянно подавлены. Они привязаны к интоксикациям и сну. Любая деятельность, которой они заняты, не приносит блага ни им, ни окружающим.
ТАМАС — в индуизме — постоянство, статичная инерция, инерция покоя. Т. — качество, или сила Природы, сохраняющая предметы неизменными во времени. В человеке она проявляется в форме вялости или лености тела, апатичности эмоций и предубежденности разума или предрассудках. Как одно из трех качеств (см. Гуна) материального мира, Т. представляет собой инерцию покоя, проявляющуюся во время перехода материальных форм от прошлого к настоящему. В своей деятельности по привнесению изменений в область бытия, настоящего, разум использует Т. как основу для новых форм, наряду с их сотворением с помощью динамичной инерции, инерции движения (см. Раджас), в результате чего возникают все более и более интегрированные и гармоничные формы (см. Саттва). Термин "Т." применяется ко всему, что демонстрирует преобладание инерции покоя.
Саттва-ясность, Божественность...
Та́мас или та́мо-гу́на — гуна невежества. Одна из трёх гун, или качеств материальной природы в индуизме. Термин также используется в буддизме. Среди трёх гун — саттва, раджас и тамас — тамас считается самой негативной, или низшей гуной материальной природы. Основными характеристиками тамо-гуны являются:
тьма
смерть
разрушение
невежество
лень
безумие
Лень имеет отношение к смерти, а невежество — к тьме. Тамас также иногда переводится как «безразличие», которое в определённом контексте считается одним из признаков влияния тамо-гуны.
Три гуны материальной природы — саттва, раджас и тамас, обстоятельно описываются в философии санкхьи — одной из шести ортодоксальных школ философии индуизма. Каждая гуна обладает своими собственными отличительными особенностями и утверждается, что материальный мир состоит из комбинации этих трёх гун. Тамас представляет собой самое низшее, грубое, медленное или инертное качество материальной природы, подобное камню или куску земли. В нём отсутствует энергия раджаса и чистота саттвы.
Тамасу невозможно противостоять тамасом — это возможно сделать с помощью раджаса (действия), и постепенно возвысится до уровня саттвы. Прямой переход от тамаса к саттве не представляется возможным.
Результатом влияния тамаса на индивида является деградация в низшие формы жизни в круговоготе рождения и смерти — самсаре.
Тамо-гуна — полная противоположность саттва-гуны. В тама-гуне люди не понимают сути вещей. Человек в тама-гуне очень ленив и совсем не интересуется духовной жизнью. Он лишён активности, присущей раджа-гуне. Такой человек спит больше, чем необходимо. Утверждается, что для функционирования здорового организма достаточно шести часов сна, но люди, находящиеся под влиянием тамаса, спят по десять-двенадцать часов в сутки. Такие люди постоянно подавлены. Они привязаны к интоксикациям и сну. Любая деятельность, которой они заняты, не приносит блага ни им, ни окружающим.
ТАМАС — в индуизме — постоянство, статичная инерция, инерция покоя. Т. — качество, или сила Природы, сохраняющая предметы неизменными во времени. В человеке она проявляется в форме вялости или лености тела, апатичности эмоций и предубежденности разума или предрассудках. Как одно из трех качеств (см. Гуна) материального мира, Т. представляет собой инерцию покоя, проявляющуюся во время перехода материальных форм от прошлого к настоящему. В своей деятельности по привнесению изменений в область бытия, настоящего, разум использует Т. как основу для новых форм, наряду с их сотворением с помощью динамичной инерции, инерции движения (см. Раджас), в результате чего возникают все более и более интегрированные и гармоничные формы (см. Саттва). Термин "Т." применяется ко всему, что демонстрирует преобладание инерции покоя.
Саттва-ясность, Божественность...
К слову о спорности - перейдем к третьей категории аюрведических продуктов, которые оказывают значительное влияние на ум - тамасической пище. К разряду тамасических относятся продукты, увеличивающие внутреннюю темноту и замешательство. Они вводят в депрессию, замедляют деятельность и увеличивают влияние силы инерции. Человек начинает вести «овощную жизнь», как это часто называется (кстати, мы вовсе не хотим оскорбить овощи, относящиеся к саттвической пище). К тамасическим продуктам питания относятся большинство видов фаст-фуда, жареная пища, замороженные продукты, пища, приготовленная в микроволновой печи или прошедшая интенсивную обработку, продукты, оставшиеся со вчерашнего дня, алкоголь, наркотики, химические вещества, лук, грибы, сало, мясо, рыба и птица. Не спешите нападать на знакомого, который мирно доедает свой грибной омлет (или начинать корить за то же самое себя), успокойтесь. Глубоко вдохните. В адхидайвической (саттвической-раджасической-тамасической) теории существуют различные уровни. Например, грибы, сваренные на пару, скорее всего окажут более мягкий эффект на мыслительные способности, чем, скажем, замороженный бифштекс, который поджарили, продержали в холодильнике и разогрели в микроволновке.
И прежде чем упрекать себя в том, что вы недавно приготовили себе обед из замороженных продуктов, остановитесь - это всего лишь информация. Ее можно использовать для своего блага, но не обязательно обращать против самого себя. Любовь к свежим продуктам прекрасна, и когда вы начнете замечать в морозильнике все меньше продуктов, можете поздравить себя - вы находитесь на верном пути, ведущем к более здоровому образу жизни.
Все это хорошо слушать на сытый желудок. Но что если вы не можете прожить и дня без продуктов, которые были названы «не слишком полезными»? Это вовсе не конец света. Доверьтесь своим ощущениям. Представьте, что вы на уроке рисования, где учитель дает вам рекомендации по цветовой гамме. Например, он предложил вам использовать больше красного цвета, который придаст вашему пейзажу глубину Это не значит, что весь холст надо замазать густым слоем красной краски. В картине могут быть контрасты, игра цвета. Не обязательно, чтобы каждый крохотный кусочек пищи в вашем рационе был именно саттвическим, если, конечно, это не является вашей главной задачей. Когда большая часть продуктов, которые вы выбираете, относится к саттвическому рациону - значит, все идет нормально.
Взгляните на современную культуру, и вы увидите, что мы, как нация, употребляем раджасическую и тамасическую пищу в гигантских объемах- кетчупы, гамбургеры, картофель-фри, замороженные продукты, промышленный йогурт и так далее. На наших столах все реже можно встретить свежие продукты. С аюрведической точки зрения, между нашим рационом питания и повышением насилия, преступности и депрессии в обществе существует прямая зависимость.
Иногда, вместо того, чтобы помочь нам сохранить свою цельность и твердо стоять на жизненном пути, знание одурманивает человека, заставляя его ставить «галочки» возле таких переживаний и «подвигов», которые лучше было бы оставить нетронутыми. Действительно, в большинстве случаев, когда мы говорим об аюрведической кулинарии, все описанные формы саттвы, раджаса и тамаса играют существенную роль и являются определенными базовыми ценностями. Но не забывайте о том, что это всего лишь обозначения. Пусть они станут вашими друзьями, а не властителями.
И прежде чем упрекать себя в том, что вы недавно приготовили себе обед из замороженных продуктов, остановитесь - это всего лишь информация. Ее можно использовать для своего блага, но не обязательно обращать против самого себя. Любовь к свежим продуктам прекрасна, и когда вы начнете замечать в морозильнике все меньше продуктов, можете поздравить себя - вы находитесь на верном пути, ведущем к более здоровому образу жизни.
Все это хорошо слушать на сытый желудок. Но что если вы не можете прожить и дня без продуктов, которые были названы «не слишком полезными»? Это вовсе не конец света. Доверьтесь своим ощущениям. Представьте, что вы на уроке рисования, где учитель дает вам рекомендации по цветовой гамме. Например, он предложил вам использовать больше красного цвета, который придаст вашему пейзажу глубину Это не значит, что весь холст надо замазать густым слоем красной краски. В картине могут быть контрасты, игра цвета. Не обязательно, чтобы каждый крохотный кусочек пищи в вашем рационе был именно саттвическим, если, конечно, это не является вашей главной задачей. Когда большая часть продуктов, которые вы выбираете, относится к саттвическому рациону - значит, все идет нормально.
Взгляните на современную культуру, и вы увидите, что мы, как нация, употребляем раджасическую и тамасическую пищу в гигантских объемах- кетчупы, гамбургеры, картофель-фри, замороженные продукты, промышленный йогурт и так далее. На наших столах все реже можно встретить свежие продукты. С аюрведической точки зрения, между нашим рационом питания и повышением насилия, преступности и депрессии в обществе существует прямая зависимость.
Иногда, вместо того, чтобы помочь нам сохранить свою цельность и твердо стоять на жизненном пути, знание одурманивает человека, заставляя его ставить «галочки» возле таких переживаний и «подвигов», которые лучше было бы оставить нетронутыми. Действительно, в большинстве случаев, когда мы говорим об аюрведической кулинарии, все описанные формы саттвы, раджаса и тамаса играют существенную роль и являются определенными базовыми ценностями. Но не забывайте о том, что это всего лишь обозначения. Пусть они станут вашими друзьями, а не властителями.