Добро пожаловать! Почитать инструкцию.

улица маршала Новикова

Обсуждаем и выводим значения одиночных символов и знаков.

Модератор: Майя

Майя
Толкователь Путь познания бесконечен!
Толкователь Путь познания бесконечен!
Сообщения: 7906
Зарегистрирован: 27 ноя 2006, 14:13
Место жительства: Москва
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 30 раз

улица маршала Новикова

Сообщение Майя »

Новиков Александр Александрович
Дважды Герой Советского Союза
19. 11. 1900 - 3. 12. 1976

Новиков Александр Александрович главный маршал авиации. Родился 19 ноября 1900 году в деревне Крюково Нерехтского района Костромской области. По национальности русский. Образование получил в учительской семинарии в 1918году. В Советской Армии с 1919 года. А.А. Новиков воевал на фронтах гражданской войны, участвовал в подавлении контрреволюционного мятежа в Кронштадте, сражался на Кавказе. Член КПСС с 1920 года.

В 1922 окончил командные курсы "Выстрел". В 1930 году окончил Военную академию имени М. В. Фрунзе. С марта 1933 года переведен в ВВС и назначенначальником штаба авиабригады, командир эскадрильи, начальник штаба ВВС военного округа. В финскую войну 1939-1940 гг. начальник штаба ВВС Северо-Западного фронта.

Великую Отечественную войну А.А. Новиков занимал посты командующего ВВС Северного и Ленинградского военных округов. Проявил себя вдумчивым и инициативным авиационным военачальником. С весны 1942 года возглавил Военно-Воздушные Силы Советской Армии, стал заместителем наркома обороны СССР по авиации. С 21 февраля 1944 г. главный маршал авиации (первый в таком звании).

Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" Александру Александровичу Новикову присвоено 17 апреля 1945 года.

Второй медали "Золотая Звезда" удостоен 8 сентября 1945 года за умелое руководство боевыми действиями авиации на Дальнем Востоке.



Шел третий день войны. .... А в штабе ВВС Северного фронта под руководством генерала А. А. Новикова заканчивалась разработка операции, утвержденной Ставкой Верховного Главнокомандования: более 500 самолетов готовились нанести удар по вражеским аэродромам на всем фронте - от Выборга до Мурманска.

Такого еще не знала история наших Военно-Воздушных Сил. Предстояло в считанные часы скоординировать действия сухопутных и морских летчиков, находившихся в подчинении командующих трех общевойсковых армий, двух флотов и фронтового командования. 25 июня 1941 года воздушная армада из 263 советских бомбардировщиков и 224 истребителей и штурмовиков нанесла внезапный удар по 19 аэродромам врага. За несколько часов в воздушных боях и на земле противник потерял 41 самолет. Операция продолжалась в течение шести суток. Количество аэродромов, по которым наносился удар, увеличили до 39. Увеличились и потери фашистов. Враг был вынужден оттянуть свою авиацию за пределы радиуса действия советских истребителей. Так с первых дней сражений массированные удары по аэродромам врага стали одним из основных средств борьбы за господство в воздухе....

...В середине июля соотношение сил в воздухе в районе Ленинграда было примерно 2 : 1 в пользу гитлеровцев. Наши летчики все больше и больше убеждались, что воевать в плотном строю и боевых порядках групп трудно и тактически невыгодно. Требовалось срочно отказаться от звена из трех самолетов и перейти к паре, состоящей из ведущего и ведомого. Этого же требовало и применение новой техники, поступавшей на вооружение авиации. Генерал Новиков, изучая боевой опыт, пожалуй, одним из первых по достоинству оценил и поддержал это новшество.

...
Прежде всего, очевидно, следует подчеркнуть вклад А.А. Новикова в коренную перестройку организационной структуры Военно-Воздушных Сил.
Повышению боевой эффективности Военно-Воздушных Сил способствовало также создание однородных - истребительных, штурмовых и бомбардировочных - авиадивизий, резервных авиакорпусов. В результате этих преобразований у Красной Армии оказалась мобильная ударная сила небывалой мощности, которой можно было маневрировать от Белого до Черного моря и оказывать существенное влияние на стратегическую обстановку целого направления.

...
Взять, к примеру, полеты зимой. До 1942 года в истребительной авиации использовались лыжные шасси, которые обеспечивали безопасность взлета и посадки при снежном покрове без существенных затрат на подготовку аэродрома. Но в воздухе лыжи - помеха. Они уменьшали скорость полета, ухудшали маневренность боевой машины. "А что, если и зимой летать на колесах?" - подумал Новиков. Посоветовался со специалистами. Те согласились, что лучше затратить усилия на расчистку сугробов и укатку снега, нежели идти на ухудшение тактико-технических данных истребителей. С разрешения Ставки провели эксперимент в боевых условиях. Он оправдал самые смелые надежды. С весны сорок второго истребители летали только с колесными шасси и сохраняли свои маневренные преимущества в течение всего года.


При подготовке каждой новой операции генерал, а с 17 марта 1943 года маршал авиации А.А. Новиков и его ближайшие помощники члены Военного совета Военно-Воздушных Сил Н.С. Шиманов, Г.А. Ворожейкин, С.А. Худяков, Ф.Я. Фалалеев, А.Н. Никитин и другие стремились внести в боевое применение авиации что-нибудь новое, основанное на опыте. Как тут не вспомнить о сопровождении штурмовиками танков и пехоты. Ростки этого тактического приема родились еще на Карельском перешейке. Потом окрепли на Ленинградском фронте в сорок первом. И окончательно, теперь уже как форма боевого использования штурмовой авиации, утвердились в августе сорок второго на Западном фронте.


Оправдало себя в битве на Волге и другое новшество, предложенное командованием ВВС: управление воздушными боями с земли по радио. Кстати сказать, очень скоро связь по радио в Военно-Воздушных Силах была внедрена повсеместно, а к концу сорок четвертого года, согласно приказу командующего, ни один экипаж самолета не имел права подняться в небо без устойчивой радиосвязи.

...
Прежде чем говорить о штурме столицы Восточной Пруссии, хочется рассказать об одном эксперименте, который начался по инициативе А. А. Новикова еще на Курской дуге. Речь идет об использовании дальних бомбардировщиков ИЛ-4 для разрушения оборонительных сооружений при прорыве обороны врага в дневных условиях. Одна дивизия ИЛ-4 под надежным истребительным прикрытием выполняла роль фронтовых бомбардировщиков. Эксперимент удался. Его повторили в июне 1944 года на Карельском перешейке. Снова успех. В ходе Кенигсбергской операции было решено использовать днем уже не одно соединение тяжелых ночных бомбардировщиков, а всю 18-ю воздушную армию" которая была создана на базе авиации дальнего действия.

К сказанному добавим, что Указом Президиума Верховного Совета СССР от 17 апреля 1945 года Главному маршалу авиации Новикову Александру Александровичу было присвоено звание Героя Советского Союза. Произошло это в разгар Берлинской операции, которая отличалась гигантским размахом действий авиации.

Спустя три месяца после победы над фашистской Германией Советский Союз, вступил в войну с Японией. Дальневосточный театр военных действий по своим географическим и климатическим условиям значительно отличался от европейского. Горние массивы, пустыни, широкие реки, дикая тайга, а главное, большие расстояния значительно осложняли действия как наземных войск, так и авиации. Еще в период подготовки нacтуплeния Главный маршал авиаций А.А. Новиков, подучивший задание Ставки координировать взаимодействие воздушных армий, предусмотрел наряду с массированным применением истребителей, штурмовиков и бомбардировщиков широкое использование военно-транспортной авиации. Эта новинка оправдала себя сразу же. Так, для обеспечения передовых отрядов и 6-й танковой армии, глубоко вклинившейся в южную и центральную часть Маньчжурии, летчики транспортной авиации совершили 1755 самолето-вылетов и перевезли около 200 тысяч тонн горючего, боеприпасов и продовольствия.

Большой вклад в разгром Квантунской армии внесла советская авиация. Она являлась мощным и наиболее маневренным средством вооруженной борьбы, оказавшим существенное влияние на исход войны. За умелое руководство боевыми действиями авиации на Дальнем Востоке Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 сентября 1945 года А.А. Новиков был награжден второй медалью "Золотая Звезда".

А. Хоробрых
Ма́ршала Но́викова, улица, СЗАО, р-н Щукино; между пл. Генерала Жадова и Новощукинской ул.

Первоначально 2-й Щукинский пр. Переименован в 1977 г. в память об Александре Александровиче Новикове (1900—1976), Главном маршале авиации, дважды Герое Советского Союза. Участник Гражданской и Советско-финляндской войн. В годы Великой Отечественной войны командующий ВВС Ленинградского фронта, с 1942 г. командующий ВВС Советской Армии. После войны на ответственных должностях в ВВС.
УЛИЦА МАРШАЛА НОВИКОВА

...В послевоенные годы маршал Новиков занимал долж¬ности командующего авиацией дальнего действия и заме¬стителя командующего Военно - Воздушными Силами. С 1956 г. он состоял в запасе Советских Вооруженных Сил, отдавая все свои силы и знания научной работе в транс¬портной авиации.
А. А. Новиков избирался депутатом Верховного Совета СССР, имел ученое звание профессора. Дважды Герой Со¬ветского Союза, он был награжден многими правительст¬венными наградами: тремя орденами Ленина, тремя орде¬нами Красного Знамени, тремя орденами Суворова 1 сте¬пени, орденом Кутузова 1 степени, орденами Трудового Красного Знамени, Красной Звезды и медалями. Решением исполнительного комитета Костромского Совета народных депутатов ему было присвоено звание почетно граж¬данина Костромы и установлен бронзовый бюст мар¬шала.
Новиков история, биографии.(6.11.1900 - 3.12.1976) Под руководством маршала Александра Новикова наша авиация во время войны превратилась в мощную силу и разгромила "Люфтваффе". Но сейчас имя командующего ВВС практически забыто. Воинская доблесть не спасла его от колючей проволоки.
Автор: Лариса Горячева
Источник информации: "Алфавит" No.28, 2000.


Эксклюзивное интервью у дочери маршала Новикова - Светланы Александровны взяла Лариса Горячева, заведующая отделом звукозаписи "Народного архива".

- Светлана, скажите, в каком году арестовали вашего отца?

- В апреле 1946 года. В МГБ был написан донос, что у нас плохая техника, плохие самолеты, а вот у американцев - замечательные. Донос этот написал Василий Сталин. Он был в подчинении у отца. Арест Новикова готовили заранее - в декабре 1945 года был арестован заместитель отца маршал Худяков. И у него уже были получены нужные показания.
Вскоре на стол моему отцу лег проект указа о присвоении Василию Сталину звания генерала. Ему было 24 года. В 21 он был уже полковником. Этот проект отец не подписал.
И вот мы встречаем мирный 1946 год. В первый раз после войны собрались всей семьей за столом. Все вместе. И вдруг - звонок по правительственному телефону. Звонил Сталин. По лицу, по фигуре отца было видно, как он напряжен. Сталин задал вопрос: "Как вы смотрите на то, чтобы присвоить Василию звание генерала?" Отец очень вежливо стал приводить ему доводы против: что молод, что нет хорошего образования (он окончил только летную спецшколу), ему неплохо было бы поступить, скажем, в академию Жуковского. Сталин молча выслушал, бросил короткую фразу: "Представляйте общим списком" - и положил трубку. Отец, не разговаривая с нами, тут же набрал номер Жукова и пересказал ему разговор со Сталиным. Жуков ответил: "А что вы можете сделать? Это приказ!"
Скоро указ был опубликован в газетах. Отец понял, что тучи над ним сгущаются.

- Тем не менее вашего отца в феврале 1946 года избрали депутатом Верховного Совета СССР.

- А уже в марте сняли с должности командующего ВВС. Без объяснения причин. Потом уже создали комиссию, и она послушно выявила недостатки в работе ВВС. Ее возглавлял Н.А. Булганин.
Единственный, кто попытался защитить отца, - будущий маршал авиации С.И. Руденко; тогда он командовал воздушной армией. Дело в том, что отцу приписывали зажим инициативы снизу. Основывались на его приказе, запрещающем самовольные изменения в конструкции самолетов. Вот тогда-то, на комиссии, Руденко не выдержал и сказал: "Позвольте, ведь самолет не телега. Если каждый будет менять его конструкцию, то люди будут гибнуть".
Потом Руденко вызвал Булганин. Как рассказывал Сергей Игнатьевич, при этом разговоре присутствовал и Жуков. Булганин только и сказал: "Это вам не трибуна для выступлений!" Комиссия все обвинения подписала. Отцу оставалось только ждать ареста.

- И, понятно, дождался...

- Это случилось в ночь с 22 на 23 апреля. Предварительно был звонок - отца просили спуститься к машине, которая отвезет его в Кремль. Но вы понимаете - едва он вышел, ему заломили руки, затолкали в машину, где "с мясом" выдрали погоны, звезды Героя Советского Союза. И отвезли на Лубянку.
...По ходу допроса он понял, что следователю нужен материал не столько на него, сколько на Жукова. Так и было. Когда отец был доведен пытками до невменяемого состояния, его привели в кабинет Абакумова. "Заявление", которое дали подписать отцу, было отпечатано на машинке, с пропуском фамилий, чтобы и машинистка ничего не узнала. Такова была обычная практика.
Отцу по "авиационному делу" присудили не 58-ю статью, а 193-17, пункт "а". За халатность и превышение власти он получил 5 лет. Зато Абакумова после успешного завершения дела Новикова назначили министром Госбезопасности.
Когда вышел срок, Булганин пришел к Сталину (впоследствии сам Булганин рассказывал об этом отцу) и спросил: "Как быть с Новиковым? Выпускать или нет?" Тот ответил: "Пусть еще посидит. Выпустить всегда успеем". Еще через 10 месяцев отца освободили - в феврале 1952-го. Вскоре вышли и другие заключенные по этому делу.

- Где же потом работал ваш отец?

- Его пристроили в Гражданский воздушный флот: сначала на одном из подмосковных аэродромов, потом - в Управлении ГВФ. Там ему пришлось перебирать какие-то бумажки. А человек он был энергичный, решительный, любил крупные дела.
После смерти Сталина отец, по совету Булганина, написал заявление на имя Л.П. Берии - о восстановлении в правах и возвращении в армию. Стремясь замести следы, Берия мгновенно реабилитирует отца. Уже в июне 1953 года вернули звание, восстановили в партии и назначили командующим Дальней авиацией.

- А как он чувствовал себя после выхода из тюрьмы?

- Здоровье, конечно, подорвано. Не только тюрьмой. С 1937 по 1946 год он не был в отпуске. Понятно, инфаркт. После выхода из больницы он ушел в запас, в отставку.
Шло переоснащение ГВФ, появилась новая техника, нужны были новые кадры. В Ленинграде создали Высшее авиационное училище ГВФ - ныне Академия гражданской авиации. Ее отец возглавлял до 1966 года, пока не слег от инсульта. В академии потом создали музей, посвященный Александру Новикову.

- Светлана, в каких отношениях были ваш отец и Жуков?

- Они встретились в 1941-м в Ленинграде. Сначала связи были только деловыми, затем и дружескими. Помню, после войны Жуков пригласил моего отца с семьей на день рождения дочери. Жуков, конечно, был не похож на открытого, веселого Новикова. Даже на семейном празднике Жуков держался так, словно командовал армией.
После тюрьмы отец сразу поехал к Жукову и все ему рассказал: как пытали, как подсунули "заявление", отпечатанное на машинке, как давали подписывать по одному листку. Расстались они вроде бы по-хорошему. Но Жуков, не вступившийся за отца в 1946-м, не умел прощать.

- А как относились друг к другу Новиков и Сталин?

- Настороженно. Когда Сталин впервые вызвал отца из Ленинграда в Москву в феврале 1942 года, папа, переступив порог кабинета, услышал отборный мат. Собравшихся военачальников вождь крыл, как сапожник. Это показалось отцу диким. Или вот еще. Накануне 1945 года в Кремле был устроен прием по случаю подписания советско-французского договора. Делегацию возглавлял генерал де Голль. Естественно, вспоминали эскадрилью Нормандия-Неман. Сталин провозгласил тост за Новикова: "Хороший маршал, хорошо работает. Но если он что-то сделает не так, мы его повесим".
Время, надеюсь, все и всех расставит по своим местам, и каждый займет в истории место, которое заслужил.

Если тебе приходится прикладывать много сил и средств - ты идёшь не туда, ищешь не там и делаешь не то.

Майя
Толкователь Путь познания бесконечен!
Толкователь Путь познания бесконечен!
Сообщения: 7906
Зарегистрирован: 27 ноя 2006, 14:13
Место жительства: Москва
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 30 раз

Сообщение Майя »

Что означает эта улица лично для меня.

Это улица, которая начинается с дома моего детства, дома, куда меня принесли из роддома, дом №2. Заканчивается перпендикулярной улицей, через которую начинается мой микрорайон, массив пятиэтажек, в одной из которых я живу. Квартира в доме №2 сейчас моя, она досталась мне в наследство от дедушки и бабушки (формально - от бабушки) по отцовой линии.
Улица связана с самыми первыми воспоминаниями детства, по ней мы часто ходили гулять с бабушкой.

Так же на этой улице находится моя вторая школа, где я училась 8-10 классы.
_________

Я здесь вижу связь прошлое-настоящее-возможное будущее (так как я предполагаю сама жить в той квартире, без детей или с одним из них).

А так же, на мой взгляд, это "палка о двух концах", на одном конце реальность, сейчас, а на другом - воспоминания и мечты о будущем.

Число 2, относительно этой улицы, по моему, просто настойчиво лезет в глаза. Дом №2, раньше улица называлась 2 Щукинский проезд (и я ее мысленно до сих пор так и называю). 2я квартира, 2я школа.
Если тебе приходится прикладывать много сил и средств - ты идёшь не туда, ищешь не там и делаешь не то.

Майя
Толкователь Путь познания бесконечен!
Толкователь Путь познания бесконечен!
Сообщения: 7906
Зарегистрирован: 27 ноя 2006, 14:13
Место жительства: Москва
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 30 раз

Сообщение Майя »

Если исходить из Маршала Новикова.

1. Та же 2.

Его имя - дважды Александр.
Он - дважды Герой Советского Союза.
Он одним из первых поддержал новшество - полеты пары самолетов (ведущий и ведомый).

2. его жизнь, по моему, очень хорошо соответствовала фамилии :) . Новиков - новое, новинки, новшества. Во время войны он отличался тем, что активно претворял новое в жизнь.

3. первый маршал авиации

военный (Александр=защитник туда же)
высокое звание
переменчивая судьба (взлет карьеры - репрессии - полная реабилитация)

4. участвовал в войне с Японией, был Победителем в этой войне.

___________________

3 и 4 дают хороший перевес в сторону моей работы.
Авиация - воздух - информация, общение = моя работа
Но я определенно не первый Маршал :lol:
А кто же у нас первый главнокомандующий?... Даже и не знаю, на И. тоже совсем не тянет. Только если начальник Дима - первый маршал авиации, или хозяин конторы ВВС... Но ни к тому ни к другому переменчивая судьба не относится - у них все ровно-благополучно.

Можно было бы подумать, что это мой гражданский муж. Александр. Двойственность - он второй, он моя пара, он ассоциируется с той квартирой, он там делает ремонт. Он "воюет" с моей работой, Японией. И он категорически не хотел изначально для нас с ним общих детей (война с Японией). Но он совсем не тянет на Первого маршала авиации. И не Первый, и не Маршал, и авиация как то совсем не при чем :(.

Конкретного человека, которого бы символизировал Маршал Новиков, я не знаю.

Как ситуация - двойственность, перемены. Связь времен и поколений.

Я бы сказала - в более обощенном смысле - эта улица - река мой жизни. Течение времени.
Или полет моих мыслей - от реальности к воспоминаниям, от воспоминаний к мечтам, возврат в реальность.... В полете мыслей и авиация на место встает - в небеса, в мечты... А для своей головы (мыслей, мечтаний) я сама определенно Первый Маршал Авиации :). И войну (в определенной степени) я веду со своими мыслями :).
И Японию побеждаю - вроде на работе т-т-т, все нормально :).

Хотя, конечно, если взять меня как Сисадмина на своей работе, то тоже все символы на месте - и 2 (место работы), и новинки-перемены, и связь поколений на рабочем месте. Конечно, Маршалом я бы себя не назвала :). И я здесь не Первый сисадмин...

Останавливаюсь на значении ситуации:

Двойственность
Перемены

Это могут быть перемены в личной жизни или на работе.
Но все же перемены в личной жизни мне кажется, что больше подходит.
Если тебе приходится прикладывать много сил и средств - ты идёшь не туда, ищешь не там и делаешь не то.

Майя
Толкователь Путь познания бесконечен!
Толкователь Путь познания бесконечен!
Сообщения: 7906
Зарегистрирован: 27 ноя 2006, 14:13
Место жительства: Москва
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 30 раз

Сообщение Майя »

Нашла еще два ( :) ) важных момента.

1 - Я сейчас живу на улице Авиационная, а Новиков - маршал Авиации. Может быть, когда снится эта улица, это означает период, когда я активно беру на себя решение каких то важных задач, командую? (Только не понятно, кем я командую то? У меня подчиненных нет. Разве только своими детьми? Но ими последнее время уже не покомандуешь особо...)

2. Новиков прославился не столько тем, что вводил различные новшества в дело авиации, сколько тем, что эти новшества были основаны на опыте.
Опыт - прошлое - моя унаследованная квартира, квартира предков.

То есть Опыт тоже нельзя сбрасывать со счетов.
Если тебе приходится прикладывать много сил и средств - ты идёшь не туда, ищешь не там и делаешь не то.

Luuna
Толкователь
Толкователь
Сообщения: 16325
Зарегистрирован: 15 апр 2004, 19:26
Место жительства: Москва
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 106 раз

Сообщение Luuna »

Прежде всего улица Новикова - это дорога, а значит твой жизненный путь. Характеристика одной из граней твоего жизненного пути. Куча Александров. Двоение ситуаций. Перемены. Воздух - как сфера твоей работы. Маршал - управляешь воздухом. Кстати, ответы на сны тоже похоже на сферу деятельности маршала авиации.

Итого, если снится, что ты идешь по ул. Новикова:
1. Перемены в отношениях с Александром (рами)
2. Новое движение по работе, некие перемены, которыми ты рулишь туда-сюда, разруливаешь (бьешь врагов-вирусов к примеру).
3. Бомбишь сны на форуме, отвечаешь то есть.
4. Перемены в семейной жизни, быту. Все-таки у тебя большое хозяйство, где ты разрезаешь воздух, рулишь. Два Саши, живность. Две Ани. Т.е. ты как Мать. Не зря в начале улицы семейное гнездо по материнской линии?

Майя
Толкователь Путь познания бесконечен!
Толкователь Путь познания бесконечен!
Сообщения: 7906
Зарегистрирован: 27 ноя 2006, 14:13
Место жительства: Москва
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 30 раз

Сообщение Майя »

Luuna писал(а): Т.е. ты как Мать. Не зря в начале улицы семейное гнездо по материнской линии?
По отцовской линии.
Если тебе приходится прикладывать много сил и средств - ты идёшь не туда, ищешь не там и делаешь не то.

Ответить